Вопросы-ответы физических лиц

ПОЧЕМУ ПЛАТА ЗА ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗЫМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

В соответствии с п. 4.5 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТАХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ УСЛУГА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО. КРОМЕ ЭТОГО, НЕ ПРИХОДИТ ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ (КВИТАНЦИЯ) ОТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА, ЗНАЧИТ Я МОГУ НЕ ПЛАТИТЬ?

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Факт неполучения квитанции не избавляет собственника от необходимости оплачивать коммунальные услуги. Если не оплачивать оказываемые услуги, то будет копиться задолженность, которая впоследствии будет взыскана с дополнительными пенями.

ДОЛЖЕН ЛИ Я ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ?

В соответствии с ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» (далее — Правила), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным. Собственник жилого дома обязан заключить его (ч.5 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ).

В силу п.8(17) раздела I(1) Правил в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами было размещено на официальном сайте регионального оператора www.esoo39.ru 12.12.2018. Отсутствие договора на обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в письменной форме не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ, КОГДА В ПЛАТЕЖНОМ ДОКУМЕНТЕ НЕКОРРЕКТНО ВЫСТАВЛЕНА ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Если плата за услугу по обращению с ТКО начислена неправильно, Вам необходимо обратиться в адрес Регионального оператора:

  • заполнить «Форму обращения граждан о лицевых счетах» на главной странице официального сайта https://new.esoo39.ru/, корректно заполнить все поля, прикрепить сканированные копии документов;  
  • обратиться в ЦОК Регионального оператора согласно территориальности муниципалитета с необходимыми документами, для внесения соответствующих изменений;
  • позвонив по номеру телефона, указанному в платежном документе (квитанции) согласно территориальности муниципалитета.

ДО КАКОГО ЧИСЛА НУЖНО ОПЛАЧИВАТЬ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем ⃰.

Обращаем Ваше внимание, что срок зачисления платежа на лицевой счет потребителя составляет от 3 до 5 рабочих дней. Платеж считается окончательно произведенным в момент поступления денежных средств на счет ГП КО «ЕСОО».

⃰ Ответ подготовлен на основании действующего законодательства, разъяснение которого не входит в полномочия Регионального оператора.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПЛАТЕЖ НЕ ОТРАЖЕН В ПЛАТЕЖНОМ ДОКУМЕНТЕ (КВИТАНЦИИ)?

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем ⃰.

Обращаем Ваше внимание, в случае если Вы производите оплату после 20-го числа, месяца следующего за расчетным, то она может отразиться в платежных документах только в следующем расчетном периоде.

Если платеж по каким-то причинам не отразился в следующем расчетном месяце, Вам необходимо обратиться в адрес ГП КО «ЕСОО» с заявлением о розыске платежа.

⃰ Ответ подготовлен на основании действующего законодательства, разъяснение которого не входит в полномочия Регионального оператора.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ, ЕСЛИ НЕ ПРИХОДИТ ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ (КВИТАНЦИЯ)?

По вопросу отсутствия доставки платежного документа (квитанции) необходимо обращаться по телефону АО «Почта России» +7 (4012) 64-35-85.

ЕСЛИ Я УЕЗЖАЮ В КОМАНДИРОВКУ, Я МОГУ ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ПЕРЕРАСЧЕТ?

Полный перечень документов, которые могут подтвердить временное отсутствие человека по месту постоянной регистрации, перечислен в разделе VIII Постановления Правительства РФ № 354, в котором регламентируется предоставление коммунальных услуг гражданам. Временное отсутствие — это отсутствие более пяти дней и не более шести месяцев. Такой перерасчет производится строго в заявительном порядке при предоставлении соответствующих документов: копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, счета за проживание в гостинице.

Важно, что заявление на перерасчет платы за твердые коммунальные услуги подается до начала временного отсутствия или после окончания периода отсутствия, но не позднее 30 дней после возвращения.

Я ИМЕЮ В СОБСТВЕНОСТИ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН И НЕ ПРОЖИВАЮ, ПОЧЕМУ МНЕ ПРОИЗВОДЯТ НАЧИСЛЕНИЕ?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354, пункт 148 (36): «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения» ⃰.

*Ответ подготовлен на основании действующего законодательства, разъяснение которого не входит в полномочия регионального оператора.

КАК ПРОИЗВЕСТИ ПЛАТЕЖ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО С ПОМОЩЬЮ СБЕРБАНК ПРИЛОЖЕНИЯ?

  1. Зайти в мобильное приложение – СберБанк;
  2. Зайти в поле «Платежи» → «Дом» → «Квартплата»;
  3. В поле «Поиск» указать название организации «РИВЦ «Симплекс» или указать ИНН «РИВЦ «Симплекс», указанный в нижнем поле Вашего платежного документа;
  4. Выбрать «РИВЦ «Симплекс» Услуги по обращению с ТКО – ЕСОО;
  5. В поле тип квитанции, выбрать нужную:
    • текущая квитанция;
    • квитанция по номеру;
    • квитанция за период;
    • текущая квитанция и долг.
  6. В поле «Код УК» ввести код, указанный в полученном платежном документе (квитанции);
  7. В поле «Номер счета» ввести № лицевого счета, указанный в полученном платежном документе (квитанции);
  8. Нажать «Продолжить», подтвердить, проверить заполненные данные и оплатить.

КАК ОПЛАТИТЬ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО в ГИС ЖКХ?

Получить информацию о начислениях за коммунальную услугу по обращению с ТКО можно воспользовавшись личным кабинетом на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Здесь же можно и оплатить коммунальную услугу по обращению с ТКО, для этого необходимо войти в личный кабинет, либо зарегистрироваться, если вы новый пользователь.

После успешной регистрации в личном кабинете необходимо привязать лицевой счет к личному кабинету ГИС ЖКХ:

  • зайти в личный кабинет ГИС ЖКХ;
  • перейти в раздел «Подключенные ЛС к Личному кабинету»;
  • в появившемся списке подключенных лицевых счетов нажмите «Подключить лицевой счет»;
  • введите адрес дома и номер лицевого счета.

Оплата ЖКУ в ГИС ЖКХ:

  • Перейти на главную страницу личного кабинета;
  • В разделе «Действия» нажмите «Оплатить ЖКУ», укажите сумму к оплате;
  • Проверьте наименование УО и сумму оплаты, затем нажмите «Оплатить». Далее необходимо выбрать вариант оплаты;
  • Через кошелек «Виртуальный мир» без комиссии, либо через карту любого банка с комиссией.

Счет за плату ЖКУ оплачен. После оплаты на электронную почту придет извещение о совершении операции на сайте ГИС ЖКХ.

КАК ПРОИЗВЕСТИ ПЛАТЕЖ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО С ПОМОЩЬЮ QR (например Альфа-Банк)?

  1. Зайти в мобильное приложение – Альфа-Банк;
  2. Зайти в поле «Платежи» → «Оплата по QR»;
  3. Выбрать «Сканирование QR» или «Сканировать из файла» (платежный документ хранится в «Галерее» Вашего телефона, компьютера, планшета и т.д.);
  4. Выбрать «ГП КО ЕСОО» (ч/з РИВЦ Симплекс);
  5. В появившемся поле проверить № лицевого счета;
  6. Выбрать режим оплаты:
    • оплата текущих начислений;
    • оплата текущих начислений и долга;
    • оплата по номеру квитанции;
    • оплата по периоду.
  7. В появившемся поле проверить заполненные данные. По необходимости можно выбрать режим оплаты (выбранный ранее):
    • оплата текущих начислений;
    • оплата текущих начислений и долга;
    • оплата по номеру квитанции;
    • оплата по периоду. Если все верно, нажать «Оплатить»

Если все верно, нажать «Оплатить»

Платежные системы

Решаем вместе
Проблемы в сфере экологии и природопользования? Защитим природу вместе