Некоторые потребители при рассмотрении судебных споров о взыскании долгов в качестве причин неоплаты оказанных ГП КО «ЕСОО» услуг ссылались на распространение пандемии COVID-19 и введение связанных с этим ограничительных мер.
Однако иной позиции придерживаются Арбитражный суд Калининградской области и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Как указано в судебных актах, введение ограничительных мер, обусловленных распространением пандемии COVID-19, само по себе не свидетельствует о том, что фактическая деятельность Потребителем не велась.
Вместе с тем, в соответствии с п. 22 Типового договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности притязаний истца по оплате оказанных услуг по обработке ТКО, стоимость которых обоснованно определена истцом, исходя из норматива потребления ТКО и перечня объектов образования ТКО, указанных в заявке ответчика.
Презумпция образования ТКО обусловлена объективным фактом осуществления любой хозяйственной деятельности.
Обращаем внимание Потребителей на позиции судов и просим оплачивать услуги по обращению с ТКО своевременно!