В центры обслуживания ГП КО «ЕСОО» ежедневно поступают претензии – жители региона жалуются, что с 1 января 2019 года в стране началась «мусорная реформа», а места накопления ТКО как были в большинстве случаев в плачевном состоянии, так и остались. Инспекторы Регионального оператора в ходе проверок выяснили, что в ряде случаев это действительно так. Для населения вопрос оборудования контейнерных площадок остается открытым – кто должен заниматься их организацией и содержанием? К сожалению, некоторые управляющие компании не спешат внимательно изучать законодательство, трактуют его по-своему и тем самым вводят в заблуждение своих нанимателей.
К примеру, в июле этого года, одна из управляющих компаний высказала ГП КО «ЕСОО» свои разногласия по ряду вопросов. Правда, сделала это не цивилизованным способом, в судебном порядке, а методом шантажа. В компании почему-то решили, что сотрудничества с регоператором можно добиться только запугиванием и угрозами благополучия населения, которое им платит. Организация пообещала, что если её условия не будут выполнены, то жители многоквартирных домов по адресу г. Гурьевск, ул. Советская, 1, 3, ул. Фабричная, 14, 16 и г. Калининград, Каштановая аллея 165, 167 лишатся мусорных контейнеров: управляющая компания «изымет контейнеры с мест накопления ТКО». Известно ли жителям, что УК, обязанная обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние их многоквартирных домов и придомовой территории, была готова так безапелляционно лишить их возможности пользоваться коммунальной услугой? Скорее всего, неизвестно. Госпредприятие «ЕСОО» посчитало недопустимым подобное самоуправство управляющей компании и обратилось в контрольно-надзорные органы. В ходе проверки Министерства регионального контроля Калининградской области (далее Министерство) выяснилось, что управляющая организация, ставящая условия регоператору о правилах его работы, сама не выполняет предписанные ей законодательством обязанности, о чем и получила соответствующее предписание от Министерства. К примеру, по адресу ул. Советская, 14 и ул. Фабричная 16 в г. Гурьевск места накопления ТКО не соответствуют требованиям жилищного законодательства. Теперь, под контролем Министерства, управляющая организация будет обязана привести контейнерные площадки в надлежащий вид.
И, все-таки, кто же обязан оборудовать и содержать контейнерные площадки?
Контейнерные площадки обязан содержать собственник земли, на которой она расположена: органы местного самоуправления или УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК по заданию собственников помещений в МКД. (постановление Правительства от 03.04.2013 № 290.) Если собственник -управляющая организация, то она обязана содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным. И в холодный, и в теплый период года УК должны:
И в холодный, и в теплый период года УК должны:
К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которые отвечают управляющие организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и т.д.). Также, согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.
По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую организацию либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия и в Министерство регионального контроля Калининградской области.