С 01 января 2019 года Государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» приступило к исполнению обязанностей Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области на основании соглашения с Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области от 20.06.2018.
Региональный оператор отвечает за весь цикл обращения с отходами области на территории Калининграда и области, а также заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Собственники ТКО — это Потребители услуг, предоставляемых Региональным оператором на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Ими являются:
– собственники помещений в многоквартирных домах;
– собственники индивидуальных жилых домов;
– собственники садовых, огородных или дачных земельных участков;
– юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
Заключение договора с Региональным оператором — обязанность всех собственников ТКО.
Все физические лица — собственники помещений в многоквартирных домах или уполномоченные ими лица (в зависимости от способа управления МКД), а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие коммерческую деятельность в нежилых помещениях обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором Калининградской области.
Обязательно, т.к. договоры, заключенные собственниками ТКО до 01.01.2019, прекратили свое действие с момента начала деятельности Регионального оператора на территории Калининграда и области – с 01 января 2019 года.
— в нашем офисе по адресу: г. Калининград, ул. Озерная, д. 33;
— в центрах обслуживания клиентов, адреса которых размещены в разделе «контакты» на сайте Регионального оператора http://new.esoo39.ru;
— почтовым отправлением по адресу: г. Калининград, ОПС 236035, а/я 5372;
— электронным сообщением на официальную почту Регионального оператора secretar@esoo39.ru
Под обязанность заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отхода, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.
Твердые коммунальные отходы образуются не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно.
Соответственно, между Региональным оператором и садоводческим товариществом, гаражным кооперативом должен заключаться договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен оплачивать услугу за обращение с отходами, которые образуются в помещении.
ГП КО «ЕСОО» разъясняет, что заключение договора на обращение с ТКО с Региональным оператором возможно как собственником (арендодателем) здания (нежилого помещения), так и арендатором.
Во избежание споров важно договориться и прописать условие об этом в договоре аренды.
Ответственность Регионального оператора возникает с момента приёма ТКО путём их погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО.
Это прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Заявка потребителя и документы рассматриваются Региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов.
В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, Региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.
Да, возможно. Для внесения изменений в договор Потребителю необходимо написать в адрес Регионального оператора обращение с свободной форме, в котором необходимо коротко изложить суть вопроса и приложить копии документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в обращении.
Тарифы утверждены Приказами Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области:
Норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в единицу времени (за год). Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами власти субъектов РФ дифференцированно в отношении различных категорий (ИЖС, МКД, юридические лица и т.д.).
Нормативы накопления ТКО определены по результатам фактических замеров в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.
Действующие нормативы накопления ТКО по всем категориям отходообразователей на территории Калининградской области установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 №218.
Начисление осуществляется исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема ТКО и Единого тарифа.
Так, магазины будут рассчитываться исходя из торговой площади, офисы по количеству сотрудников, рестораны и кафе по посадочным местам, автобизнес исходя из «машино-мест» и т.д.
Полный список установленных нормативов накопления для юридических лиц представлен в приказе Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 №218.
Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора устанавливаются Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Действующим законодательством в области ценообразования не предусмотрен механизм проведения перерасчета объемов услуги по обращению с ТКО, так как действующие нормативы накопления ТКО учитывают различные показатели, в том числе сезонность, приостановление деятельности на ремонт, техническое обслуживание и другие условия, определяя усредненные годовые значения для различных категорий потребителей.
В случае образования задолженности Потребитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) может обратиться в адрес ГП КО «ЕСОО» с заявлением о предоставлении рассрочки.
Предоставление рассрочки означает, что долг будет гаситься частями в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности.
Рассрочка не освобождает должника от текущих платежей и предусматривает оплату процентов за реструктуризацию задолженности в размере, определенном в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
С 01.01.2019 услуга по обращению с ТКО перешла в разряд коммунальных, а это значит, оплачивать услугу необходимо своевременно и в полном объёме, как и другие, уже привычные нам, услуги: тепло, вода, свет.
В ином случае Региональный оператор вправе подать в суд на должника для принудительного взыскания задолженности, к сумме основного долга начисляются пени (сумма неустойки установлена на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ), так же, за долги судебные приставы могут наложить арест на имущество, изъять его в счёт погашения долга и вынести постановление о взыскании денежных средств, находящихся на банковском счёте.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет за собой наложение административного штрафа на ИП – до 50 000 рублей; на юридических лиц до 250 000 рублей, а также административное приостановление деятельности юридического лица или ИП на срок до 90 суток.